Долгие годы считалось, что Хазра (в просторечье «козлолюди») — коренные обитатели нашего мира, сродни племенам «людей-пантер» из пустынь и горных регионов. Но недавно я обнаружил, насколько это далеко от правды. История Хазра гораздо более сложна и захватывающа, чем кто-либо мог себе представить.
Согласно древним письменам, которые мне удалось перевести, Хазра ранее были людьми, частью народности Умбару, живущей в густых Тораджанских джунглях, региона Тиганзи восточного континента. В какой-то момент, в далеком прошлом, пять кланов, которые позже будут известны как Хазра, переселились на возвышенности и начали развиваться в ином направлении, нежели их покинутые собратья. Они жили в мире и согласии, постепенно переходя от собирательства и охоты к земледелию. Но ситуация изменилась, когда примерно две тысячи лет тому назад они впервые встретили клан Вижерей (если мой перевод оказался верным).
Это был пик Клановых Войн Магов, и даже могучий клан Вижерей выказывал признаки беспокойства в связи с затянувшейся борьбой. И тогда они приняли решение создать армию из одержимых демонами существ, а мирные умбарские кланы, как нельзя лучше, подходили под их нужды. Неизвестно, как именно кланы впервые вступили в контакт с Вижерей, но по прошествии десяти лет некоторые из будущих кланов Хазра перешли от их мирного существования в состояние непрерывной войны с кланом магов. Причиной этого, определенно, стал невыносимый ужас от превращения их братьев в беспощадных козлоподобных существ.
И хоть кланы Умбару и были примитивны по меркам Вижерей, им все же удавалось сдерживать могущественных магов благодаря прекрасному знанию местности и своей свирепости. Но так не могло продолжаться вечно. По мере того, как десятилетия жестоких войн все сильнее влияли на культуру и сознание племен, кланы начали искать другие способы получить превосходство над врагом. Фактически они перестали думать о чем-либо ещё. Подробности о дальнейшем ходе событий весьма скудны, однако мне удалось выяснить, что в какой-то момент следующих двухсот лет кланы приняли решение использовать силу Вижерей против них самих. С этой целью они пытались захватить в плен мага, который бы выполнил их требования. В конце концов, их попытки увенчались успехом, и они принудили одного из своих пленников помочь не только получить контроль над своими преобразованными собратьями, но и трансформировать оставшихся членов клана, чтобы полностью вытеснить Вижерей за пределы Тиганзи.
План сработал, но у всего есть своя цена. Вскоре кланы осознали, что в обмен на свою проклятую мощь, они обязали себя служить демону Заграалу (замечу, что я и не признаю, но и не отрицаю теории о «Пылающем Аде» используя термин «демон»; просто он используется в его исконном значении: чтобы описать существо омерзительного и злобного происхождения). Они превратились в жестоких мародёров, грабящих деревни и караваны для утоления собственной жажды крови и добычи ритуальных жертв для своего демонического повелителя. Именно тогда они стали известны как Хазра, что в грубом переводе с языка Умбару означает «демон» или «дьявол».
После долгих лет ужаса, их бывшие собратья, Умбару с нижней части Тиганзи, послали своих воинов-знахарей, чтобы искоренить угрозу Хазра в этом регионе. Наделенные сверхъестественной силой, знахари, волной разрушений пронеслись по племенам козлолюдей, пока не настигли Заграала. В теперь уже легендарной битве, отважные герои бились до последнего, покуда демон не был повержен.
Хазра продолжили свою войну против человечества, но без источника демонических сил, который питал их, они стали заметно слабее. Несмотря на своё необъяснимое возрождение где-то двадцать лет назад, их мощь постепенно уменьшалась, пока они не превратились в медлительных и неуверенных созданий, какими мы их знаем сейчас.
Дополнение: Во время изучения различных враждебных форм жизни, с которыми путешественники постоянно сталкиваются во время своей работы, я узнал, что Хазра вернули часть своей былой мощи, и вновь яростно атакуют людей. Что же касается этой информации, то она так и остается неподтвержденной какими-либо достоверными источниками.